Яндекс - изменился внешний вид: последствия начавшейся кибервойны или заранее спланированная оптимизация крупнейшего поисковика







на главную страницу

все статьи и обзоры


Яндекс - изменился внешний вид

Неожиданная смена дизайна вызывает множество вопросов

15 Марта 2014

Популярный (61% пользователей Рунета) поисковик Яндекс изменил внешний вид. Отчего же столь неожиданно изменился внешний вид Яндекс? Здесь вспоминается известное уже давно известное правило, наглядно описывающее взаимоотношения веб-мастеров и маркетологов: если что то работает, то что либо менять нельзя ни в коем случае. Вместе с тем, команда Яндекс пошла на радикальное изменение внешнего вида. Учитывая, что почти у трети пользователей Рунета именно Яндекс стоит в качестве стартовой страницы, вопрос Почему Яндекс сменил внешний вид, практически неизбежен. Попробуем разобраться в этом непростом вопросе объективным взглядом со стороны.

Изменение дизайна Яндекс как то точно совпало по времени с началом кибервойны против РФ. Только в течении 15 февраля 2014 года массированной кибератаке подвергся сайт Центробанка России, первого канала, множество сайтов информационных агентств. Говорить о «случайности» всего этого уже не приходится.

В это же самое время Яндекс производит изменение (обновление) дизайна. Первое, что приходит на ум, это какая то спланированная акция. Однако, возможное внедрение средств защиты, изменение алгоритмов, и собственно дизайн - это ни коим образом не взаимосвязанные вещи. Известно, что при полном сохранении дизайна, функционал сайта может полностью измениться.

Вместе с тем, Яндекс - Новости на своих местах, Блоги так же остались на месте, так что говорить о жесткой зачистке информационного пространства в настоящий момент как то совсем не уместно. Вместе с тем, главная страница Яндекс, после изменения дизайна, стала какой то пустой. Впрочем, ощущение пустоты, это лишь субъективное мнение. С другой стороны, можно говорить о продуманной оптимизации поисковика Яндекс. Так, изображения и видео в результатах поиска перенесены из верхней шапки в левую консоль, что достаточно удобно.

С другой стороны отсеян ряд второстепенных элементов, часть которых перенесена в футер, другие детали заменены графическими кнопками. Благодаря отсеву и продуманной селекционной работе, строка поиска стала более центрированной и выделенной. Однако, сильное уменьшение традиционно желтой фирменной окантовки поисковой строки, выглядит как то куцо, не солидно, что ли. Ведь именно эта фирменная окантовка, такой же бренд, как и логотип самого Яндекса. Субъективное пожелание - верните фирменный стиль окантовки, ведь человечья природа, по сути, консервативная. Возвращение к стандартной окантовке наверняка поможет сохранить лояльность тех, кто настороженно воспринимает любые перемены. В остальном, впечатление от изменения дизайна Яндекса скорее положительные.


o-mg.ru

При использовании материалов, полном или частичном копировании, наличие активной гиперссылки на сайт www.o-mg.ru не закрытой от поисковых систем обязательно


Шок: хищник, который убивает в ночи - мифическая Чупакабра






     О сайте

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования