на главную страницу

Неизвестные страницы истории города


Самолеты над нами

Какие самолеты пролетают прямо сейчас над Челябинской областью

Июнь 2015

Когда погода балует безоблачными днями, открывая бездонную глубину синего неба, так и хочется посмотреть ввысь и увидеть, что там. А там огромными птицами, оставляя трассы инверсионных следов, парят самолеты. Какие самолеты летят сейчас над нами? Сколько самолетов сейчас в небе? Во всем мире в небе одновременно находится примерно 25 - 30 тысяч самолетов. Воздушное пространство наиболее загружено летящими самолетами над восточным побережьем США и... южной частью Черного моря.

В небе над Магнитогорском Boeing 777-FZN AeroLogic обгоняет Boeing 777-367 CPA
Между "птичками" массой под 300 тонн всего 400 метров высоты

До заграниц от нас далеко, но очень интересно какие самолеты летят над нами прямо сейчас. В этом обзоре мы не будем ставить целью рассказать о том, какие самолеты пролетают над каждым населенным пунктом России. Учитывая региональную тематику сайта o-mg.ru мы посмотрим, какие самолеты пролетают над Челябинской областью.

Прежде всего стоит уточнить, что на территории Южного Урала находятся два аэропорта, это Челябинская воздушная гавань Баландино и Магнитогорский международный аэропорт. Оба могут принимать и отправлять воздушные суда любых типов, так в Магнитогорске неоднократно садился и Борт №1 Ил-96-300, и транспортные Ил-76. Правда, в настоящее время, из Магнитогорска ежедневно выполняется всего два рейса на Москву на ближнемагистральных Boeing-737 и SuperJet-100.

Но все самолеты, взлетающие и приземляющиеся в Челябинске и Магнитогорске, проходят над Челябинской областью на сравнительно небольшой высоте. Взлетающие из Магнитогорска самолеты часто и вовсе не заходят в воздушное пространство Южного Урала. Это связано с тем, что Магнитогорский аэропорт находится в соседней Башкирии (гейт Магнитогорской области - неосуществленного полвека назад проекта), а учитывая западное направление рейсов, им просто незачем пролетать над нашим регионом.

Самолет рейса Москва - Челябинск начинает снижение с крейсерской высоты в10500 метров еще над Башкирией. Над Златоустом высота полета составляет не более 7300 метров, а в районе Долгодеревенского уже 2200 метров. И это при заходе в Баландино с восточного направления курсом 284 градуса. При посадке с запада, высота полета самолета над городами и районами Челябинской области еще ниже.

Что касается самолетов, взлетающих из Челябинска, то трассу М-36 самолет пролетает на высоте 1,5 километра, в районе населенного Касарги высота полета составляет уже 2,5 километра, а над Карабашем самолет пролетает на 7 километрах, набирая крейсерскую высоту к пересечению границы с Башкирией.

Но это частные случаи, когда самолеты над Южным Уралом имеют отношение к местным аэропортам. Подавляющее большинство самолетов, летящих над Челябинской областью вообще не имеют никакого отношения к региону. Мало того, многие из них и вовсе никогда не садятся в на территории России, следуя в воздушном пространстве страны транзитом.

Какие самолеты летят над нами, над нашей Челябинской областью? Самым любопытным самолетом, пролетающим над Челябинском по праву можно считать A-380, самый большой пассажирский самолет в мире. Это самолеты кампании Emirates Airline, выполняющие рейсы из Дубаи в Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Даллас и другие североамериканские мегаполисы. Эти самолеты пролетают близко к Челябинску в направлении с юга на север. К тому моменту, как огромный А-380 оказывается в небе над восточной окраиной Челябинска, самолет уже преодолевает расстояние в 3,5 тысячи километров, находясь в воздухе около 4 часов. До пунктов назначения А-380 Emirates Airline остается еще 10 - 11 тысяч километров, или 12 - 14 часов полета. Интересно, что маршрут А-380, связывающий Дубаи с Северной Америкой, не всегда постоянный. Часто эти самолеты проходят над Курганской областью, а иногда и вовсе над Волгоградом и Москвой.

Другой маршрут в небе над Челябинском идет с запада на восток. Так чуть севернее Челябинска раз в день пролетает А-330 кампании Трансаэро Москва - Пекин, по этому же маршруту пролетает и Boeing-777 кампании Air France рейсом Париж - Пекин. Но главными пользователями данного воздушного коридора над Челябинском являются внутрироссийские авиакомпании. Здесь проходят рейсы, которые связывают Москву с Омском, Томском, Новосибирском и другими городами восточной части страны.

Все полеты над Челябинской областью проходят по четырем воздушным коридорам. Это такие своеобразные «дороги» для самолетов в небе над нами. Направление с юга на север представлено коридором Троицк - Копейск - Кунашак и намного реже используемым Тюбук - Миасс - Верхнеуральск. Через Челябинскую область проходят также два коридора запад восток. Это Челябинск - Златоуст и Варна - Магнитогорск. С недавнего времени над Челябинской областью появился еще один воздушный коридор, который проходит по линии Южноуральск - Карагайский. Он периодически используется для авиарейсов, связывающих города Сибири с Симферополем. Остальные самолеты, оказавшиеся вне этих коридоров, либо принадлежат ВВС, либо чартерные или специальные рейсы.

Не смотря на то, что Челябинская область находится вдалеке от самых загруженных воздушных трасс, небо Южного Урала за сутки пересекают около 70 самолетов. Единственный город региона, над центром которого запрещен пролет воздушных судов - Челябинск. Правда это правило почему то не касается Су-24 аэродрома Шагол. Полеты транзитных самолетов над Магнитогорском, Златоустом и Миассом проходят без ограничений.

Воздушный коридор Варна - Магнитогорск самый загруженный в Челябинской области. Интересно, что многие самолеты, чертящие инверсионные следы над Магнитогорском, никогда не возят пассажиров. Это воздушные грузовики на базе широкофюзеляжных лайнеров Boeing-747 и Boeing-777 кампаний AirBridgeCargo, AeroLogic, China Southem Cargo, Atlas Air и других перевозчиков.

Самолет на крейсерской высоте в небе над Магнитогорском

За исключением Boeing-747 AirBridgeCargo, выполняющего регулярный грузовой рейс Москва - Гонконг - Москва, шасси остальных самолетов никогда не касаются летных полей на Российской территории. Маршруты остальных самолетов это Амстердам - Гуанчжоу (Китай), Франкфурт - Гонконг, Лондон - Гонконг, Франкфурт — Астана. Все транзитные перевозки проходят по маршруту, связывающему Западноевропейские страны с Китаем и Гонконгом. Самое большое число рейсов, чей маршрут проходит над Магнитогорском, выполняется самолетами Гонконгской кампании Cathay Pacific. На втором месте Китайская China Southern Airlines, чье название переводится как Китайские южные авиалинии. Довольно частыми гостями в небе над Магнитогорском бывают борта с логотипами KLM (Нидерланды) и Lufthansa (Германия). Доля отечественных Аэрофлота и Трансаэро крайне незначительна.

Список пассажирских авиарейсов, чей маршрут проходит в небе над Магнитогорском выглядит следующим образом: Манчестер - Гонконг (рейс CPA358 авиакомпании Cathay Pacific), Амстердам - Гуанчжоу (CSN456 авиакомпании China Southem Airlines), Париж - Гуанджоу (CSN348), Париж - Гонконг (CPA260), Франкфурт - Гонконг (CPA288), Астана - Франкфурт (LH649 авиакомпании Lufthansa), Лондон - Гуанчжоу (CSN304), Гонконг - Амстердам (KLM888 компании KLM), Чэнду - Амстердам (KLM892), Франкфурт - Астана (LH646), Гонконг - Цюрих (SWR139 авиакомпании Swiss), Астана - Вена (AUA698 авиакомпании Austrian Airlines), Астана - Франкфурт (KZR921 авиакомпании Air Astana).

Что касается Российских авиаперевозчиков, чей маршрут проходит над Магнитогорском, то здесь присутствуют рейсы Астана - Москва (TSO204 авиакомпании Transaero) и Караганда - Москва (AFL1937 от компании Aeroflot).

Есть любопытный факт: для наблюдателя с земли, пролетающие сейчас над ним самолеты кажутся находящимися на разной высоте. На самом деле крейсерская высота полета для всех современных реактивных авиалайнеров одинакова и составляет от 10 до11 километров над землей. Интересно, что в терминологии современной авиации высота полета измеряется не в километрах или тысячах метров, а в футах. Так, высота полета авиалайнера в 35 тысяч футов соответствует 10,5 километрам над землей.

Так почему же для наблюдателя с земли пролетающие над ним самолеты кажутся находящимися на разной высоте? Для начала определимся с терминами: зрение человека является бинокулярным (на этом построен и 3D кинематограф), но на расстоянии свыше километра бинокулярное зрение уже не помогает определить дистанцию. Здесь на помощь наблюдателю за пролетающими над ним самолетами приходит система пропорционального размера. Так Airbus A319, летящий из Астаны в Вену кажется летящим намного выше Boeing-777, выполняющего рейс из Милана в Гонконг. Все дело в схожей компоновке самолетов, имеющих одинаковые силуэты и два двигателя, расположенные в пилонах под крыльями, но совершенно разные геометрические размеры. Так, у узкофюзеляжного Airbus A319 размах крыла составляет всего 34 метра, а у Boeing-777 размах крыла - 71 метр, что даже намного больше отечественного Ил-96. Еще один факт: самым частым небесным гостем, пролетающим над Магнитогорском, является именно Boeing-777, причем как в транспортной, так и в пассажирских модификациях.

Отдельное внимание стоит уделить и такой категории пролетающих над Магнитогорском самолетов, как частные бизнес-джеты. Небольшие реактивные самолеты, принадлежащие состоятельным людям или частным кампаниям чертят небо над Магнитогорском с завидной регулярностью. В рамках данного обзора мы не будем уточнять, какие персоны из региональных столиц совершают на бизнес-джетах визиты на Кипр или Лазурный берег, когда стоимость одного перелета сопоставима с ценой очень приличной квартиры, а посмотрим на ситуацию в целом.

И так, бизнес-джет отличается от обычного рейсового самолета не только небольшими размерами, но и высотой полета. Если обычные самолеты летят на высоте 10,5 километров, то высота полета бизнес-джета обычно составляет до 13 километров над землей. Из бизнес-джетов самыми частыми гостями в небе над Магнитогорском являются Bombardier Global 6000, Bombardier Challenger 300, Hawker 800XP, Gulfstream, Cessna 500.

Наиболее частым маршрутом бизнес-джетов, пролетающих над Магнитогорском, является Астана - Москва. Вполне понятно, что это связано с очень тесными политическими и экономическими связями России и Казахстана. Весьма любопытно, что во время каких либо важных событий в Астане, число рейсов бизнес-джетов возрастает.

Каким образом можно отслеживать самолеты, которые пролетают над нами в данный момент? Для этого существуют специальные онлайн-сервисы, на которых можно отслеживать перемещения самолетов в реальном времени. Причем, в любой точке земного шара. Самый продвинутый из них, это конечно Flightradar24 позволяющий узнать про любой самолет номер рейса, авиакомпанию, дальность маршрута и пройденный путь, марку самолета, скорость и высоту полета.


o-mg.ru

При использовании материалов, полном или частичном копировании, наличие активной гиперссылки на сайт www.o-mg.ru не закрытой от поисковых систем обязательно


Факт: жуткий зверь-мутант Чупакабра атакует Россию






     О сайте

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования